Российские железные дороги представляют собой сложную многоуровневую систему, обеспечивающую транспортную связность страны. Рассмотрим ключевые аспекты устройства компании.
Содержание
Организационно-правовая форма
Параметр | Характеристика |
Полное наименование | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Год основания | 2003 |
Форма собственности | Акционерное общество со 100% участием государства |
Количество сотрудников | Более 700 000 человек |
Структура управления
Ключевые подразделения
- Правление компании (исполнительный орган)
- 16 железных дорог - филиалов
- Функциональные дирекции (грузовые, пассажирские перевозки)
- Дочерние и зависимые общества
- Научно-исследовательские институты
Территориальное деление
Железная дорога | Территория обслуживания |
Октябрьская | Северо-Западный регион |
Московская | Центральная Россия |
Юго-Восточная | Черноземье, Поволжье |
Дальневосточная | Дальний Восток |
Основные виды деятельности
- Грузовые железнодорожные перевозки
- Пассажирские перевозки в дальнем следовании
- Пригородные пассажирские перевозки
- Содержание и развитие инфраструктуры
- Ремонт и обслуживание подвижного состава
Технические характеристики сети
Показатель | Значение |
Протяженность путей | 85 500 км |
Количество станций | 4 800 |
Ширина колеи | 1 520 мм |
Электрифицированные линии | 43 000 км |
Финансовая модель
Основные источники доходов
- Оплата грузовых перевозок
- Пассажирские билеты
- Аренда инфраструктуры
- Государственные субсидии
- Сопутствующие услуги
Система управления перевозками
- Центральная диспетчерская служба
- Автоматизированные системы контроля
- Единый информационный центр
- Система управления ресурсами
- Программные комплексы планирования
Перспективы развития
Направление | Планы развития |
Скоростное движение | Расширение сети ВСМ |
Цифровизация | Внедрение "цифровых двойников" |
Инфраструктура | Модернизация БАМа и Транссиба |
Экология | Переход на энергоэффективные технологии |